Промывка и ультразвуковая чистка инжектора

Промывка и ультразвуковая чистка инжектора

Промывка или ультразвуковая чистка инжектора представляют собой не что иное, как очистку форсунок — электромагнитных клапанов, отвечающих за точную дозировку топлива при его подаче и распыле.

Как засоряются форсунки?

Форсунки засоряются образующимся при работе двигателя нагаром, который появляется из-за присутствия в топливе тяжелых фракций. Накопление нагара в форсунках начинается сразу после остановки двигателя, когда температура форсунок поднимается из-за его нагрева, а охлаждающий поток бензина не поступает. При этом легкие фракции бензина испаряются, а тяжелые откладываются в виде смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. Достаточно всего 5 мкм таких отложений, чтобы изменить пропускную способность этого канала на 25%, а увеличение слоя отложений ведет к полному «залипанию» иглы форсунки. Именно поэтому промывка инжектора должна стать неотъемлемой частью планового технического обслуживания автомобиля.

Основные признаки засоренного инжектора (форсунок)

htmlimage (8)Автомобиль с загрязненным инжектором выдает себя определенными признаками: повышенным расходом топлива, потерей мощности двигателя, нестабильными оборотами на холостом ходу, подергиваниями и провалами при разгоне. Всем известно, что бензин реализующийся на украинских АЗС не лучшего качества. В нем содержится большое количество посторонних примесей — грязь, вода, бензол, сера, а также добавки, повышающие октановое число. При сгорании некачественного бензина все это откладывается в рампе, топливных магистралях, внутри и снаружи форсунок в виде смолистых наслоений. В частности, форсунки покрываются лаковой черно-коричневой коркой, которая затрудняет распыл и нарушает баланс форсунок. Именно следствием засорения форсунок и является неправильная работа мотора. Засоренные форсунки функционируют менее производительно, меняется форма и направление факела распыла. В случае особо сильного загрязнения игла форсунки может вообще залипнуть в закрытом или открытом положении.

Выделяют три этапа загрязнения инжектора:

1. Разница в производительности форсунок составляет 5–7%.  Проблем с двигателем практически нет, но наблюдается увеличение расхода бензина на 1-3 литра на 100 км. Возможно возникновение детонации.

2. Разница в производительности форсунок равна 10–15%.  На холостом ходу двигатель начинает работать неравномерно. При выхлопе появляются хаотичные хлопки. Значительно падает динамика разгона и растет расход топлива. Присутствует детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3. Разница в производительности форсунок достигает 20–50%. Двигатель дергается под капотом. Цилиндры перестают работать на холостом ходу. Появляются хлопки в корпусе воздушного фильтра. Все признаки первых этапов загрязнения инжектора выражены более ярко.

Промывка инжектора жидкостью

Жидкостная промывка инжектора проводится без снятия форсунок с двигателя и подходит тем, кто не имеет серьезных проблем с машиной. Эта процедура является профилактической и полезна как для самих форсунок, так и двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). Желательно проводить жидкостную очистку инжектора вместе с заменой масла, фильтров и свечей зажигания.  

Ультразвуковая чистка инжектора (форсунок)

При сильном загрязнении или пробеге превышающем 30 тысяч км мы рекомендуем использовать именно ультразвуковую чистку инжектора. Более эффективный метод, при котором промывка форсунок проводится в специальной ванне с суспензией под действием ультразвукового излучения. Эта процедура позволяет удалить даже очень сложные загрязнения, перед которыми бессильна и химическая чистка.

В работе используем профессиональное оборудование Launch.

Дизельная топливная аппаратура

Так же предлагаем диагностику, ремонт и очистку систем впрыска для дизельных двигателей CDI, HDi, CRDi, TDCi, dCi,CDTi, DI-D, JTD, TDI, SDI, Common Rail

htmlimage (9)Форсунка – это конструктивный элемент системы впрыска. Данная деталь предназначена для дозирования подачи топлива, распыления его в выпускном коллекторе (камера сгорания) и образования воздушно-топливной смеси. Форсунка имеет и другое название – инжектор. Инжектор, он же форсунка, используется в системах дизельных и бензиновых двигателей. Сегодня на двигателях устанавливаются инжекторы с электронным управлением впрыска.

Классификация форсунок дизелей:

– электрогидравлическая;
– электромагнитная;
– пьезоэлектрическая;

Данные виды зависят от способа осуществления впрыска топлива.

Классификация и устройство форсунок дизелей следующее:

  • Электромагнитная форсунка

Обычно, электромагнитная форсунка устанавливается на бензиновых двигателях, так же и на оснащенных системой с непосредственным впрыском. Устройство форсунок дизелей достаточно простое, оно включает в себя сопло и электромагнитный клапан с иглой.

Электромагнитная форсунка работает следующим образом: по заложенному алгоритму блок управления подает в нужный момент на обмотку возбуждения клапана напряжение. При этой процедуре создается электромагнетическое поле, которое втягивает иглу, преодолевая усилие пружины, и освобождает сопло. В этот момент происходит сам впрыск топлива. Когда напряжение исчезает, пружина возвращает иглу инжектора на седло.

  • Электрогидравлическая форсунка

В отличие от электромагнитной, электрогидравлическая форсунка применяется на дизельных двигателях.

В большинстве случаев на двигателях, оснащенных системой впрыска Комон Райл. Строение электрогидравлической форсунки просто и объединяет камеру управления, впускной дроссель, электромагнитный клапан и сливной дроссель.

Суть работы электрогидравлической форсунки заключается в использовании давления топлива, как непосредственно при впрыске, так и его прекращении. В исходной позиции клапан закрыт и обесточен, игла прижата давлением топлива на поршень, к седлу. Но, при всем этом, из-за различия площадей контакта, давление топлива на иглу значительно меньше давления, производимого на поршень. Электромагнитный клапан срабатывает по команде электронного блока и открывает сливной дроссель. Через него топливо вытекает из камеры управления в сливную магистраль. Во время этого впускной дроссель не позволяет давлению быстро выравниваться впускной магистрали и в камере управления. При всем этом, давление на иглу не изменяется, а на поршень снижается. Под действием неизменного давления игла поднимается, вследствие чего случается впрыск топлива.

  • Пьезоэлектрическая форсунка

На сегодняшний день самым совершенным устройством, которое осуществляет впрыск топлива, является пьезоэлектрический инжектор (пьезофорсунка). Этот, как и предыдущий инжектор, устанавливается на дизельных двигателях, которые так же оборудованы системой Коммон Райл.
Поскольку данный инжектор – самое совершенное устройство, так в чем же заключается его преимущество?

Преимущество пьезоэлектрических форсунок

– в отличии от электромагнитного клапана, срабатывает в 4 раза быстрее, из чего следует возможность многократных впрысков топлива во время одного цикла;

– с максимальной точностью дозирует впрыскиваемое топливо.

Данные преимущества стали возможны вследствие использования пьезоэффекта в управлении инжектором. Он основан на изменении длины пьезокристалла, под воздействием напряжения. В конструкцию пьезоэлемента входит толкатель, который переключает клапан и иглу, находящихся в корпусе.

Работа пьезоэлектрической форсунки идентична работе электрогидравлической. В ней так же используется гидравлический принцип, где в начальном положении, благодаря высокому давлению топлива, игла посажена в седло. Длина пьезоэлемента, которая передает усиление давления на поршень толкателя, увеличивается при подаче электрического сигнала. При этом переключающий клапан открывается, и топливо поступает в магистраль. Давление, находящееся выше иглы, начинает падать. Из-за давления в нижней части игла начинает подниматься, и топливо начинает впрыскиваться.

Количество впрыскиваемого топлива определяется двумя следующими пунктами:

– давлением топлива в рампе;

– временем воздействия на пьезоэлемент.